Форум клана КАТАНА

Объявление

[Главные новости! Актуально!]
(только членам клана)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана КАТАНА » Новости клана. » Самураи и самурайские обычаи..история самурайства


Самураи и самурайские обычаи..история самурайства

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://godsbay.ru/orient/images/east24_small.jpg
Хатиман ("множество флагов"), в японской мифологии бог — покровитель воинов. Как предполагают ученые, его имя происходит от обычая ставить флаги в честь богов. В средние века Хатиман выступал как покровитель самураев из рода Минамото, затем — как заступник воинского сословия самураев, "бог лука и стрел", то есть в качестве бога войны. Тогда же его стали почитать как хранителя императорской цитадели и в конечном счете как покровителя императорского рода. В древних памятниках запечатлены легенды о явлениях Хатимана в облике старого кузнеца, трехлетнего ребенка, а также о том, как бог помогал людям. В Японии его культ весьма популярен и в наши дни. Под именем Хатиман был обожествлен правитель страны Одзин, пятнадцатый император Японии, правивший в 270 — 312 гг., он почитался как "бог лука и стрел", а также как покровитель воинского сословия самураев.

0

2

---------------------------------------------------------------Самурай-------------------------------------------------------------

Слово "самурай" происходит от древнего глагола "самурау" - "служить". Таким образом, "самурай" - это "служивый", "слуга". Другое популярное в Японии слово, обозначающее самурая - "буси" ("воин"). Отсюда "бусидо" - "Путь Воина"

Как особое сословие самураи существовали на протяжении всей истории Японии. Первоначально они были в услужении аристократических родов, корни которых лежали в древнейшей японской иерархии жрецов. В конце эпохи Хэйан крупнейшие кланы самураев обрели самостоятельный политический и военный вес, и аристократам уже нечего было им противопоставить. В течение веков одни самурайские кланы сменяли другие, сражаясь за титул сёгуна - военного правителя страны.
   Основой идеологии самураев стали дзэн-буддизм и складывающееся веками учение бусидо, базирующееся на конфуцианстве. Во главу угла оно ставило полное подчинение самурая своему господину. Последнее, однако, не означало готовность подчиненного на совершение любой подлости и злодеяния по слову повелителя. Если самураю отдавался заведомо преступный приказ, то он должен был смиренно пытаться переубедить господина.
   Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина. Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая. Они могли быть легко отняты или переданы другому воину.
   От всех прочих самураи отличались двумя вещами - особой прической с выбритым лбом и зачесанными назад волосами и правом носить два меча - большой и малый . Право носить малый меч имели все совершеннолетние мужчины.
   До начала правления клана Токугава самураем мог стать любой достаточно удачливый человек, в том числе и крестьянин, и горожанин. Четкого разделения между кастами тогда еще не было, а звание самурая присваивал князь за какие-либо военные заслуги. Среди самураев проводились своего рода "соревнования" с награждениями, скажем, первого взобравшегося на стену вражеской крепости или первого воина, вступившего в бой с противником.
   Принято считать самураев мастерами не только меча, но и кисти. Действительно, многие самураи из влиятельных семей получали неплохое образование, умели писать стихи, практиковали каллиграфию и чайную церемонию и т.д.

0

3

Дополнение:
   * Наименование самурайских мечей отражает, в основном, способ их ношения ("вакидзаси" буквально означает "на боку воткнутое"). Так до 14 века термином "катана" (или "танто") обозначался заткнутый за пояс короткий меч, а длинный меч, который носили на боку, назывался "тачи". С 14-15 веков мечи стали носить за поясом и называться они стали "дайсе" (буквально "большой и малый"). Большой меч стали обозначать термином "катана" (или "дайто"), а малый - "вакидзаси" (или "сето"). Под "танто" стали подразумевать нож, который разрешалось носить и людям, не принадлежащим к самурайскому сословию.
   * Ни в одной другой стране не был так развит этикет меча, как в Японии. Заткнутый за пояс с правой стороны или положенный справа от себя клинок означал доверие к собеседнику, так как из этого положения было труднее всего привести меч в боевую готовность. При входе в дом длинный меч необходимо было оставить у входа на специальной подставке. Передавать меч кому-либо как для показа, так и на хранение можно было только рукоятью к себе. Поворот меча рукоятью к противнику означал неуважение его способностей фехтовальщика, поскольку настоящий мастер мог мгновенно этим воспользоваться. При демонстрации оружия меч никогда не обнажался полностью и касаться его можно было только шелковым платком или листом рисовой бумаги. Обнажение меча, удар ножнами о ножны или бряцание оружием было равнозначно вызову, за которым мог последовать удар без предупреждения. Как и в Европе, мечи могли иметь имена и передавались из поколения в поколение.
   * Танто носили самураи, состоящие на службе, а аигути - вышедшие в отставку (как доказательство того, что они еще на что-то способны - и нож без гарды все еще нож).
   * Японский крик "Бандзай", аналог русского "Ура", буквально переводится как "десять тысяч лет".
   * Гэта-уранаи - это японский способ предсказания погоды. Гэта (японская деревянная обувь: напоминающая сандалии) сбрасывается с ноги. Если он падает в нормальном положении - будет жарко, если подошвой вверх - будет дождь, если становится на бок - погода будет облачной.
   * Бокен (деревянный аналог самурайского меча) был введен в практику тренировок великим мастером меча XVII века Миямото Мусаси. До этого самураи обучались фехтованию на настоящих мечах, что часто приводило к травмам. Сам Миямото Мусаси неоднократно побеждал противников, вооруженных настоящими мечами, используя только бокен. Синай (тренировочный меч кендо, состоящий из нескольких связанных бамбуковых прутьев) появился только столетие спустя.
   * Тип самурайского меча (катаны) пришел из Кореи (VIII-IXвека). До этого японский меч был прямым. А вот техника работы с катаной (кэн-дзюцу) была разработана в Японии, а затем во многом заимствована Кореей.
   * В Японии с 1336 по 1392 год (период Hамбокуто) сосуществовали два императорских двора - южный и северный.
   * Термин "ниндзюцу" является нововведением XX века. До этого искусство шпионажа называлось синоби.
   * Стрельба из лука не входила в число семи благородных рыцарских искусств и вообще считалась уделом простонародья. В то же время, каждый самурай постоянно тренировался в кю-до ("путь лука и стрелы").
   * Ронин - безработный самурай. Порой, ронины становились разбойниками.
   * Фудзивара - древний аристократический клан. Во времена войн кланов Тайра и Минамото уже потерял власть.
   *Дзидзо - божество, покровитель путников.
   *Буси - профессиональный воин.
   *Ма-ай - дистанция в поединке.
   *Дзю - дзюцу - общее название боевых единоборств, ведущих свою родословную от древнеяпонского стиля ёрои куми - ути.
   *Даймё - феодальный владыка.
   *Багу - конская сбруя.

0

4

я про самураев мало что знаю, но вот что от сестры своей слышала (она японский учит).
Если хозяина самурая убивали, то самурай отрезал свой хвост на голове и делал харакири. А иногда ему не позволяли делать харакири, т.к. без хвостика самурай не самурай, и это было позором.

0

5

http://upload.bbfrm.ru/pixel/fcced540254d8a06ff65f0336777193f/1/Гость/tradicii_i_obychai_samuraev/887207.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/2249ce2d9a3e23a19a241edd981484ff/2/Гость/tradicii_i_obychai_samuraev/887207.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/f3b884100d3eebb25178133b854f4594/3/Гость/tradicii_i_obychai_samuraev/887207.jpg

0


Вы здесь » Форум клана КАТАНА » Новости клана. » Самураи и самурайские обычаи..история самурайства